В последние годы финская пищевая промышленность целеустремленно ищет новые рынки. В рамках проекта Food From Finland, организованного организацией Finpro, страна собирается к концу этого десятилетия удвоить стоимость экспорта пищевой промышленности. Компания Finpro занимается продвижением финского бизнеса.
Санкции России и Евросоюза негативно отразились на экспорте, но уже виден свет в конце туннеля.
- Из-за России мы потеряли 300 миллионов евро в год. Но я верю в то, что к концу этого года дефицит будет устранен и начнется подъем, - говорит начальник отдела Finpro Эса Вранг.
В другие страны экспорт вырос уже в прошлом году на 100 миллионов евро, отмечает Вранг. Он считает, что избавление от зависимости от экспорта в Россию может положительно сказаться на финской пищевой промышленности.
- Эта ситуация заставляет нас разнообразить спектр стран финского экспорта и искать новые рынки и новых потребителей. Конечно, мы надеемся и на то, что скоро можно будет возобновить экспорт в Россию.
Финский алкоголь заинтересовал жителей стран Азии
Сейчас главный продукт финского экспорта – это алкоголь. Отрасль находиться на подъеме, и наряду с крупными производителями популярностью пользуются многие небольшие пивоварни и ликероводочные заводы.
В интервью Yle исполнительный директор компании Kyrö Distillery Company Миика Липияйнен заявил, что у финских продуктов есть все шансы завоевать мир.
- Вода, зерно, ягоды и травы у нас мирового класса. И хотя многие на всё жалуются, я утверждаю, что у нас умеют создавать бренды и рекламировать товары за границей.
Эса Вранг из Finpro верит в возможности азиатского рынка. Финское сырье дает возможность создавать уникальные, модные товары.
- У алкогольной продукции очень хорошие шансы на рынках Китая, Японии и Кореи, - считает Вранг.