Новости
Статье более 7 лет

Российские санкции пошли на пользу алкогольному экспорту

Финская пищевая промышленность переориентировалась на экспорт алкоголя. Как сообщает организация по развитию финского экспорта Finpro, российские санкции и затишье экспорта в Россию заставили предпринимателей искать новые рынки.

Tilastografiikka
Изображение: Yle Uutisgrafiikka
Служба новостей Yle

В последние годы финская пищевая промышленность целеустремленно ищет новые рынки. В рамках проекта Food From Finland, организованного организацией Finpro, страна собирается к концу этого десятилетия удвоить стоимость экспорта пищевой промышленности. Компания Finpro занимается продвижением финского бизнеса.

Санкции России и Евросоюза негативно отразились на экспорте, но уже виден свет в конце туннеля.

- Из-за России мы потеряли 300 миллионов евро в год. Но я верю в то, что к концу этого года дефицит будет устранен и начнется подъем, - говорит начальник отдела Finpro Эса Вранг.

Esa Wrang
Эса Вранг.

В другие страны экспорт вырос уже в прошлом году на 100 миллионов евро, отмечает Вранг. Он считает, что избавление от зависимости от экспорта в Россию может положительно сказаться на финской пищевой промышленности.

- Эта ситуация заставляет нас разнообразить спектр стран финского экспорта и искать новые рынки и новых потребителей. Конечно, мы надеемся и на то, что скоро можно будет возобновить экспорт в Россию.

Финский алкоголь заинтересовал жителей стран Азии

Kyrö Distilleryn toimitusjohtaja Miika Lipiäinen ja markkinoinnista ja brändistä vastaava Mikko Koskinen.
Миика Липияйнен и Микко Коскинен, Kyrö Distillery Company. Изображение: Vesa Marttinen / Yle

Сейчас главный продукт финского экспорта – это алкоголь. Отрасль находиться на подъеме, и наряду с крупными производителями популярностью пользуются многие небольшие пивоварни и ликероводочные заводы.

В интервью Yle исполнительный директор компании Kyrö Distillery Company Миика Липияйнен заявил, что у финских продуктов есть все шансы завоевать мир.

- Вода, зерно, ягоды и травы у нас мирового класса. И хотя многие на всё жалуются, я утверждаю, что у нас умеют создавать бренды и рекламировать товары за границей.

Эса Вранг из Finpro верит в возможности азиатского рынка. Финское сырье дает возможность создавать уникальные, модные товары.

- У алкогольной продукции очень хорошие шансы на рынках Китая, Японии и Кореи, - считает Вранг.

Лента новостей: paketissa on 10 artikkelia

Сюзанн Иннес-Стубб своим выбором одежды спровоцировала волну заголовков в шведских СМИ во время официального визита президентской четы в Стокгольм.

В то же время полиция сообщает, что вызовов, связанных с употреблением подростками запрещенных веществ, по-прежнему немного, а общий тренд указывает на снижение интереса к алкоголю среди молодых людей.

При этом другое исследование показало, что повышение налогов на сладкие безалкогольные напитки в 2014 году побудило потребителей перейти на альтернативы без сахара.